Panasonic (Панасоник) - это
История Panasonic, Руководители Panasonic, рождение Panasonic
Видеокамеры Panasonic, Телевизоры Panasonic, Фотоаппараты Panasonic
Содержание
- История Panasonic(основные даты)
- Национальная электроника
- С Востока на Запад
- Рождения Panasonic
- Фотопробы
- Panasonic + Leica
- Развитие Lumix
- Источники
История Panasonic(основные даты)
Panasonic Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония). В 2011 году компания заняла 50-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500.До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Panasonic (как и National, National Panasonic, Technics, Quasar) была одной из торговых марок этой компании.
Под маркой Panasonic, принадлежащей корпорации Matsushita Electric Industrial, выпускается любая электроника, которую только можно представить: от стереосистем до цифровых видеокамер и от рисоварок до сложнейших промышленных роботов. А с 2001 года, заручившись поддержкой аристократов от фототехники - концерна Leica Camera AG, компания метит еще и в лидеры мирового фотопроизводства.
Слоган компании Panasonic - «ideas for life» - подразумевает создание концептуальных идей о том, как улучшить жизнь людей, как сделать ее более удобной, безопасной, насыщенной и интересной. Мы реализуем наши идеи в производстве товаров самого широкого ассортимента – аудио и видео электроники, информационного и коммуникационного оборудования, бытовой техники и комплектующих – всего того, что неустанно повышает качество жизни. Но наши товары – это нечто большее, чем просто предметы обихода. Мы стараемся создавать нематериальную ценность для пользователей нашей продукции, гарантируя им надежность и безопасность, уверенность и комфорт.
Кроме того, являясь одним из самых крупных производителей электроники в мире, мы понимаем, как важен наш вклад в формирование мирового сообщества и сохранение экологии планеты.
Основные даты в истории компании Panasonic:
1918 — японским бизнесменом Коносукэ Мацусита основан завод Matsushita Electric Factory
1927 — представлена торговая марка National
1931 — началось производство радиоприёмников
1932 — приобретение патента на создание радиоаппаратуры и бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии
1933 — принятие системы разделения компании; сооружение крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
1935 — реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Works
1941 — начало производства военной продукции; производство судов и самолётов из дерева
1957 — создание эффективной системы National Shop — торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
1965 — ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев, вовлечённых в процесс продажи
1970 — вторая половина – начало официального импорта товаров Panasonic в СССР через уполномоченные торговые компании
1977 — начало продажи видеокассет формата VHS
1979 — выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска.
1986 — начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии
1986, ноябрь — открытие представительского офиса Panasonic в Москве
1987 — начало выпуска хлебопечек.
1989 — начало широкомасштабной реформы технологических отделов
1990 — переименование бытовой электроники под маркой National, в Panasonic (в Японии)
1993 — попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со стороны Sony
PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был завершён в конце 1995 года
1993 — отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и смена контракта на режим закрытой лицензии
1993, декабрь — учреждение офиса Panasonic в г. Санкт-Петербург
1994, февраль — учреждение офиса Panasonic в г. Киев, Украина
1994, ноябрь — учреждение офиса Panasonic в г. Алматы, Казахстан
1995, 11 декабря — открытие торгового представительства Panasonic (CIS) Oy в Москве
1996, 1 февраля — официальное начало деятельности компании Panasonic (CIS) Oy на территории России и стран СНГ (в числе категорий поставляемых дистрибьюторами товаров – широкий ассортимент аудио видео техники, офисное оборудование, бытовая техника)
1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний
1999 — начало продаж беспроводных телефонов DECT
2001 — Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии), использующий DVD
2001 — открытие консультационно-выставочного центра «Panasonic idea plaza» в торговом центре Горбушкин Двор (Москва); начало продаж МФУ – многофункциональных устройств
2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic
2002 — начало прямых интернет продаж Panasonic; начало продаж цифровых фотоаппаратов под брендом Lumix; начало продаж мужских бритв Panasonic
2003 — представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»
2004 — создание 3-х дочерних компаний Panasonic (CIS) Oy – ООО «Панасоник Рус», ООО «Панасоник Солюшн Инжениринг Рус», ООО «Панасоник Сервис СНГ»; открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в торговом центре Новые Черемушки (Москва) и в Санкт-Петербурге
2005 — начало продаж плоскопанельных телевизоров под брендом Viera; начало продаж эпиляторов; начало продаж массажных кресел; открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в Челябинске и в Киеве
2006, июнь — открытие консультационно-выставочных центров «Panasonic idea plaza» в дизайн-центре Дрим Хауз на Рублевском шоссе (Москва) и в Екатеринбурге
2007, декабрь — открытие в Москве первого собственного сервисного центра Panasonic – «Ателье Panasonic»
2008 — смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. на Panasonic Corporation
2008, март — начало продаж Blu-ray плееров
2008, октябрь — объединение компаний ООО «Панасоник Рус», ООО «Панасоник Солюшн Инжениринг Рус», ООО «Панасоник Сервис СНГ» в одну – ООО «Панасоник Рус»
2008, октябрь — переименование глобальной корпорации Matsushita Electric Industrial в Panasonic Corporation
2009, январь — открытие консультационно-выставочных центров “Panasonic idea plaza” в Челябинске и Новосибирске
С момента образования в 1918 году, компания была известна как Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works, которое было изменено на Matsushita Electric Manufacturing Works в 1929 году. Название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания носила с 1935 года, когда она стала акционерной корпорацией. Хотя компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что бренд «Панасоник» станет в качестве глобального бренда для усиления конкурентоспособности на мировом рынке наряду со своим слоганом — «Panasonic ideas for life».
С начала 60-х годов XX века компании принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала контрольный пакет компании JVC группе инвесторов.
С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. Наряду с изменением названия, компания работает над полным переходом бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.
Национальная электроника
Будущий президент одной из крупнейших мировых корпораций, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность продавцом велосипедов в Осаке. Затем юношу переманил хозяин соседней лавки, торговавший электроприборами. На дворе стоял 1918 год, и первые электролампочки, утюги и прочие хитроумные приспособления, бывшие в Японии еще в диковинку, заворожили Коносукэ: он скопил немного денег, уволился из лавки и попытался открыть собственную мастерскую.
За неимением большого капитала начинать пришлось с изготовления патронов для электролампочек – расходного материала, на который, по наблюдениям Мацущиты, был стабильный спрос. Сборочный цех Мацущита организовал в своей съемной квартире, первыми рабочими предприятия стали несколько бывших сослуживцев и брат жены. А так как фирма была практически семейной, то и название пришло в голову как-то само собой – Matsushita Denki.
Патроны действительно пользовались популярностью, однако, денег от их продажи едва хватало на зарплату компаньонам. От банкротства в самом начале предприятие спас неожиданный заказ на тысячу подставок под электровентиляторы. Мацущита со товарищи «клепал» подставки днями и ночами, заказ был выполнен в срок, и фирма получила свои первые крупные деньги. Стало очевидным, что для дальнейшего развития компании необходимо производить что-то еще, кроме патронов для лампочек. Мацущита решил выпускать электрические фары для велосипедов, о которых прочитал в каком-то популярном журнале. Когда первый опытный образец удобной велофары с оригинальной батарейкой был готов, окрыленный предприниматель отправился показывать новинку продавцам велосипедов в надежде сразу договориться о поставках. Но торговцы отнеслись к устройству весьма прохладно: «зачем людям платить лишние деньги за какой-то фонарь, без которого они до этого прекрасно обходились?» - недоумевали они. И тогда Мацущита решился на рискованный шаг: он все-таки выпустил небольшую партию фар, и отправил по несколько штук в каждый веломагазин бесплатно. Уже через неделю владельцы этих магазинов засыпали его заказами: фары были распроданы моментально, а магазины подверглись атаке жаждущих покупателей, которые хотели знать, когда нашумевшая новинка снова появится на прилавках. Велосипедный фонарь стал настолько популярен, что им стали заменять домашние керосиновые светильники.И тогда Мацущита организовал выпуск настольной модели, назвав ее «национальной японской лампой». На этих светильниках впервые появилась надпись “National” – отныне под этой маркой должны были продаваться все электрические изделия компании.
С Востока на Запад
К 1930-м годам Matsushita Denki была уже солидной фирмой, владевшей несколькими цехами по производству разнообразных электротоваров: от штепселей для электророзеток до утюгов и настольных ламп. Однако, как раз в это время японское правительство ввело «режим строжайшей экономии» - ряд экономических ограничений, которые привели к общему спаду производства и продажи бытовых товаров. На складах скапливалась непроданная продукция, заводы не могли работать в полную силу. В таких условиях руководители многих японских предприятий начали массовое увольнение рабочих. Но Мацущита применил иную тактику: он ввел половинный рабочий день, но зарплату платил как за полный. Вторую, «нерабочую» часть дня, а также воскресенье сотрудники должны были заниматься реализацией скопившихся товаров – торговать ими вразнос. Люди старались изо всех сил, ибо никто не хотел терять работу. В результате, уже через два месяца все излишки продукции оказались распроданными, и предприятие смогло продолжить полноценную работу. В конце 1930-х все 8 заводов Matsushita Denki фактически оказались под контролем государства, в цехах, где когда-то собирали утюги и радиоприемники, стали производить детали для самолетов и военных судов.
После II Мировой войны с компании сняли ограничения на выпуск бытовых электроприборов и, несмотря на жестокий экономический кризис, несколько заводов Matsushita Denki продолжили свою работу. Чтобы выжить, предприятию нужно было срочно переориентироваться на международный рынок, так как в бедной послевоенной Японии успешно продавать товары «не первой необходимости» было крайне проблематично. Для знакомства с западными экономическими реалиями Мацущита отправился в США, где его поразило изобилие разнообразной электротехники. Чтобы предложить американцам что-то действительно конкурентноспособное, собственных ресурсов было недостаточно. Поэтому в 1952 году Мацущита заключил соглашение с голландской фирмой Philips, одним из разработчиков транзисторов – полупроводниковых устройств, которым суждено было стать основой для большинства электроприборов, разработанных в 1950-1960-х годах.
Рождение Panasonic
Совместная японско-голландская компания получила название Matsushita Electric Industrial Co. На отстроенном по последнему слову техники новом заводе в Осаке стали выпускаться лампы, электронно-лучевые трубки, реле, транзисторы – словом, все те комплектующие, которые и позволили продукции компании достичь мирового уровня. С новыми магнитофонами и радиоприемниками уже нестыдно было показаться в Америке, где в 1959-м была основана дочерняя компания Matsushita Electric Corporation of America. Первоначально всю продукцию компании предполагалось продавать за океаном под той же маркой, что и в Японии – National. Но оказалось, что такое название уже было зарегистрировано в США. Вот тогда-то и появилось на свет название Panasonic, составленное из древнегреческого слова “pan”, что означает «всё» и английского “sonic” – звук. Ведь поначалу Matsushita делала ставку на аудио-оборудование. В результате, продукция фирмы под маркой Panasonic стала продаваться за пределами Японии, тогда как на Японских островах те же модели представлялись под маркой National. Позже это название стали присваивать всей бытовой технике компании – микроволновкам, тостерам, соковыжималкам. В 1965-м высококлассные стереосистемы Matsushita получили отдельное имя – Technics, а в 1980-х руководство компании решило познакомить с именем Panasonic и японцев.
Логотип, собственно Panasonic, с момента своего появления в 1955 году, менялся всего три раза. Сначала оба слова-прародителя – “Pana” и “Sonic” писались с заглавных букв – PanaSonic. В 1966-м название оказалось вписанным в круг, который, в свою очередь, был вписан в большую букву “N”. Элементы этого логотипа восходили еще к довоенному варианту с иероглифами 1937 года. И, наконец, в 1971-м появилась привычная нам лаконичная эмблема с надписью “Panasonic” без каких-либо дополнительных графических нагромождений.
Фотопробы
К началу 1980-х Matsushita Electric Industrial Co. стала общепризнанным мировым лидером в производстве электроники – трудно было назвать электрический прибор, выпуск которого был бы не освоен японской корпорацией. В 1985-м, впечатлившись успехами Sony в области видеозаписи, Matsushita выпустила свою первую видеокамеру, использующую кассеты формата VHS. Позже, наладив производство оптического стекла для видеообъективов, в компании решили попробовать свои силы и в фототехнике, представив сразу несколько пленочных компактных моделей под маркой National. Но если для продвижения своих видеокамер фирма прикладывала значительные усилия, то ее пленочные фотоаппараты так и остались вполне качественными, но отнюдь не выдающимися изделиями. Чтобы закрепиться на новом для себя рынке, где царила жесткая конкуренция, компании нужно было предложить потребителю нечто принципиально новое.
Еще в 1981 году корпорация Sony представила прототип зеркальной фотокамеры Mavica, в которой снимки экспонировались не на привычную всем фотопленку, а на электронную ССD-матрицу. Через три года прототип своей первой электронной фотокамеры показала и Matsushita. Это был очень серьезный на вид аппарат внушительных размеров со встроенным зум-объективом 14-42 мм f/2 и 0,3-мегпиксельной ССD-матрицей. Добротный корпус, качество оптики и принцип управления камерой указывали на то, что это инструмент профессионального класса. Правда, качество формируемого матрицей изображения конечно же не могло устроить профессионалов – ведь фотографии нельзя было даже напечатать, разрешения хватало лишь на демонстрацию отснятых кадров на экране телевизора. Однако, представив эту инновационную модель на выставке Photokina-84, корпорация Matsushita недвусмысленно намекнула, что имеет в отношении рынка фототехники самые серьезные намерения.
Однако первая серийная цифровая камера, представленная в 1988 году Panasonic AG-ES10, получилась уже не столь амбициозной. Компактный пластиковый корпус с упрятанным в него крошечным объективом указывал даже не на любительский сегмент. Этот 0,38-мегапиксельный компактный аппарат был явно рассчитан на любителей гаджетов. А, кроме того, не являлся собственной разработкой Matsushita: Panasonic AG-ES10 была всего лишь перелицованным вариантом представленной в том же году камеры Canon RC-470. В 1997-м компания разродилась сразу несколькими компактными цифровыми моделями привычной нам формации: отснятые изображения записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти. Отсюда и название всей серии: Cardshot. Аппараты Panasonic CardShot, в большинстве своем, по-прежнему являлись лишь несколько измененными моделями более именитых фотопроизводителей: Сanon, Nikon, Konica и Minolta.
Panasonic + Leica
Настоящий переворот в отношении Matsushita к разработке и производству фотокамер произошел лишь в 2001 году, когда компания прибегла к давно проверенной тактике: заручилась поддержкой более опытных «товарищей». В качестве «товарищей», которые могут научить фотографическому уму-разуму, японцы выбрали не абы кого, а немецкий концерн Leica Camera AG, занимающий в фотографическом мире, прямо скажем, аристократическое положение. О волшебных камерах и объективах Leica большинство фотографов слышало, но, при этом, мало кто их видел, а тем более, держал в руках. Типичная, в общем-то ситуация, складывающаяся вокруг всего легендарного. Немецкие умельцы передавали в распоряжение специалистов Matsushita Electric Industrial Co. уникальные технологии производства объективов, а заодно решали проблему с «оцифровкой» своей собственной аналоговой продукции, которая в новом тысячелетии все меньше отвечала изменившимся запросам фотопрофессионалов.
Семейство новых цифровых фотокамер получило название Lumix, которое как нельзя лучше отразило ситуацию с их разработкой и производством: оптические технологии Leica (свет, light или Lumi) отныне объединялись (mix) с цифровыми технологиями Panasonic. Несмотря на амбиции, первой моделью нового породистого фотосемейства стал заурядный компактный Lumix DMC-F7, представленный в 2001 году. 2-мегапиксельная матрица, стандартный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний35-70 мм. в пленочном эквиваленте, неброский прямоугольный корпус – камера получилась неплохой, но этого было мало, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов.
Зато через город Panasonic выпустил модель Lumix DMC-FZ1, о которой заговорили все. Дело в том, что этот компактный аппарат с серьезным черным ухватистым корпусом оснащался просто невиданным для того времени объективом: 35-420 мм. в 35 мм. эквиваленте с постоянной светосилой f/2.8! Чтобы снизить смазывание снимков от дрожания рук в камере применялась система оптической стабилизации изображения Mega O.I.S. Сегодня различные стабилизационные системы широко применяются в камерах и объективах многих производителей, но наделить этой функцией компактные модели впервые додумались инженеры Panasonic. Модель Lumix DMC-FZ1 во многом стала знаковой для фирмы. В ней сконцентрировались все те черты, которые в дальнейшем стали определять неповторимый стиль цифровых фотоаппаратов под маркой Panasonic: лаконичный, угловато-консервативный корпус в духе пленочных камер Leica, широкое применение зум-объективов с более чем 10-кратным оптическим увеличением и использование фирменной технологии оптической стабилизации изображения даже в самых простых моделях.
Развитие Lumix
Следующим серьезным шагом в развитии серии Lumix стал выпуск в 2004 году 5-мегапиксельного аппарата Lumix LC-1 – брата-близнеца модели Leica Digilux 2. Подобной камеры давно ждали многие фотографы-«леечники»: благородный корпус, в котором мало что указывает на принадлежность камеры к цифровой формации, обилие механический узлов управления и светосильный зум-объектив 28-90 мм. (в плёночном эквиваленте) f/ 2.0-2.4 с ласкающим слух названием Leica DC Vario-Summicron. Однако радость оказалось недолгой: маленькая 2/3” матрица не могла использовать весь оптический потенциал объектива, зернистый цифровой видоискатель был далек от идеала, а все прелести механического управлению камерой сводились на нет долгими блужданиями по меню аппарата в поисках самых насущных функций, типа изменения чувствительности ISO.
Камера наделала много шума, но не производилась и года – слишком очевидными оказались недоработки. Их попытались учесть в следующей флагманской модели фирмы, уже зеркальной Lumix DMC L1, представленной в 2006 году. Незадолго до этого Panasonic объявил о поддержке открытого цифрового стандарта 4/3, продвигаемого компанией Olympus. Как следствие, первый зеркальный Lumix, кроме родного объектива Leica D Vario Elmarit 14-50 f/ 2.8-3.5 c cистемой стабилизации MEGA O.I.S, стал поддерживать и любые другие объективы развивающегося стандарта 4/3.
Сегодня в арсенале Panasonic есть зеркальная модель Lumix DMC L10, ультразумы серии FZ – наследники легендарной Lumix DMC- FZ1 и масса всевозможных компактных камер, большинство из которых выполнены в фирменном легко узнаваемом «леечном» стиле. Кроме того, корпорация Matsushita Electric Industrial остается крупнейшим мировым производителем электроники, выпуская разнообразную видео- и аудиотехнику, телевизоры, бытовые приборы, промышленное оборудование и… велосипеды. Двухколесные машины Panasonic с электродвигателями занимают сегодня львиную долю японского рынка подобной техники. Ведь, как никак, основатель компании, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность именно с продажи велосипедов.
Источники
Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia
flickr.com - Фотографии со всего мира
prophotos.ru - Профессионально о фотографии
panasonic.net - О фирме Panasonic
bt-test.ru - Бытовая техника. Обзоры и тесты.